По сообщению информационного агентства ТАСС со ссылкой на одного из членов государственной комиссии, расследующей аварии «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс М-27М», главной причиной потери корабля стала разгерметизация баков с окислителем и горючим. Разгерметизация по основной версии комиссии произошла вследствие допущенного при производстве этих конструктивных элементов ракеты брака. Также свою роль могли сыграть повышенные нагрузки на ракету на участке работы третьей ступени двигателя.
Напомним, что стартовавший 28 апреля с космодрома Байконур грузовой корабль снабжения МКС не смог выйти на расчётную орбиту и 8 мая сгорел в плотных слоях атмосферы над центральной частью Тихого океана. Вследствие аварии были перенесены возвращение экипажа корабля «Союз ТМА-16М» с членами экспедиции МКС-43 и новая миссия корабля «Союз ТМА-17М» с членами экспедиций МКС-44 и 45. Ускорена подготовка к старту следующего грузового корабля «Прогресс М-28М», который должен будет отправиться к МКС уже в начале июля сего года.
После двух недавних космических аварий, с «Прогрессом» и «Протоном» с мексиканским спутником, вице-премьер Дмитрий Рогозин охарактеризовал ситуацию в космической отрасли как «системный кризис», и заявил о планах её серьёзного реформирования. Завтра, 19 мая, он представит Государственной Думе законопроект о создании госкорпорации Роскосмос.
Заметим, что несмотря на имевшие место в последнее время аварии, на текущий день Россия является ведущей космической державой планеты, и единственной страной, осуществляющей пилотируемые космические запуски. При этом американская космическая программа в большой степени зависит от поставок российских ракетных двигателей.